08:22 

В Театре (Вскрытие первое)

Aspid_Polumrak
Я бох фасеточных машин и упаковачных извилин
Не так давно случилось мне посетить выступление нашего «Анатомического театра». Мероприятие сие проходило в заброшенном Доме Культуры села Бренное.

До места назначения я добирался в полупустом маршрутном автобусе. В ветвях ссутулившихся на обочине деревьев мелькало синее вечернее небо, мотор рычал глухо и надрывно. В открытую форточку врывался свежий воздух, пахнущий гниющей листвой и талой водою.

Село Бренное – раскинувшееся посреди поля сборище покосившихся, утлых домишек – скучное зрелище. Возвышающийся на окраине кирпичный, двухэтажный Дом Культуры выглядит совсем запущенным и старым. Облезшие стены, пустые окна, развалившаяся крыша. Около разбитого крыльца – кучка людей, одетых в черное, с белой кожей и мрачными лицами. Зрители. Каждый из них – в толпе и каждый по-своему одинок.
Некоторое время жду, ежась на промозглом ветру, когда начнут запускать.
Плата за вход – набор для капельницы в стерильной упаковке и 100 миллилитров собственной крови.
Когда, наконец, приглашают внутрь, встаю в очередь и продвигаюсь к узком коридорчику кассы.
Кассы как таковой здесь уже не осталось. Окошко в стене справа занавешено грязными жалюзи. Стоящего на входе Проверяющего, как и других членов коллектива, отличает от простых смертных черный сюртук и цилиндр на голове. Протягиваю ему капельницу и закатываю рукав. Проверяющий вскрывает упаковку, перетягивает моё плечо жгутом и всаживает в вену иглу. Другой конец трубки уходит за занавеску. Я вижу в сокрытой там полутьме движение и чьи-то глаза, голодные и безумные. Темная венозная кровь наполняет капельницу. Слышны шорох и чмоканье. Актеры получают свою плату за спектакль. Отток крови прекращается, мою руку освобождают и я прохожу дальше.

Сегодня играют Сартра, «За закрытыми дверями». В просторном запущенном фойе прогуливаются ожидающие спектакля зрители, по одиночке и парочками. На полу лежит штукатурка и строительный мусор. Стены расписаны незатейливыми граффити в темных тонах. На остатках мебели стоят зажженные подсвечники, которые дают больше света, чем остатки дня в оконных проемах.

Ближе ко входу в актовый зал стоят три медицинских стола. На них – накрытые простынями тела. Вокруг столов с любопытством и опаской кружат зрители. Перешептываясь, они рассуждают когда же лежащие вскочат, будут ли они разукрашенны страшным гримом, и станут ли устраивать шоу и пугать окружающих? На центральном столе простынь совсем грязная и как-будто ржавая. Мужская рука холодного синюшного цвета свисает из под неё неестественно и жалко. Я подхожу и трогаю эту руку своей ладонью. Она холодна, как лёд и я понимаю, что шоу не будет.

@музыка: звук капающей воды

@темы: мистерия, странное

URL
Комментарии
2009-04-03 в 11:12 

(Ultra)
Василиса IV, подруга Билла Гейтса
*сглотнула*

2009-04-03 в 20:22 

смотри на меня
I'm so happy. Cause today I found my friends. They're in my head.
а дальше?..)

2009-04-05 в 12:48 

velvet-dreams
ай-яй, если была такая плата за вход, до "шоу" я бы уже не дошла:))
и почему тут все так мрачно-печально-разрушено? жизнь гавно и мы все умрем?)

2009-04-06 в 08:15 

Aspid_Polumrak
Я бох фасеточных машин и упаковачных извилин
velvet-dreams
что разрушено? где плохо? ты посмотри - какие обворожительные, добрые улыбки составляют фон моего блога! Разве это сочетание агрессивно-черного и изысканно-розового не вызывает у вас острого ощущения восхищения жизнью? А аватары? Аватары мои? На них отражено все - от сладострастного желания до немого восхищения многообразием окружающего мира!

А что касается недошедших до "шоу" - там было такое специальное помещение, куда их складировали штабелями. У организаторов, насколько мне известно, было заключено выгодное снабженческое соглашение с местным мыловаренным заводом... ;)

URL
2009-04-06 в 10:22 

Читающий чужое
Подпись под логином и аватаром.
Aspid_Polumrak
Ааа... Так вот почему посетителям в подарок вручали кусочек мыла... А я то думал, что за акция...Оказывается это посетителям дошедшим, частички посетителей не дошедших. Хорошо придумано!

2009-04-06 в 12:02 

Aspid_Polumrak а я должна была испугаться после того как меня чуть не пустили на мыло?%)
Аватары, то ваши аватары несомненно прелестны,о них речи даже не идет. Правда, я так и не постигла смысла такой серенькой фигнюшечки, чего-то похожего на золотую рыбку-убийцу. И да, я недооценила этих добрых улыбок.
Я пересмотрю свое мнение.

2009-04-06 в 12:09 

Aspid_Polumrak
Я бох фасеточных машин и упаковачных извилин
velvet-dreams
по поводу рыбки - это как раз в сторону "немого восхищения многообразием окружающего мира". Это такая своеобразная реклама шиномонтажки, которую мне доводилось наблюдать.

А по поводу страхов... Ничуть ) Что страшного в смерти? Особенно в такой полезной и нужной. Стать мылом, что бы сохранять здоровье других и даже после своего конца нести в мир очищение от грязи - это же целая философия! =D

URL
2009-04-06 в 12:22 

Ну, стать мылом - это как бы переродиться? Но жизнь мыла коротка и мимолетна, и честно говоря никакого глобального очищения не произойдет. Вон буддисты перерождаются в животных,насекаомых, растений. А меня в мыло? Оскорбиться что ли?:)))

2009-04-06 в 12:31 

Aspid_Polumrak
Я бох фасеточных машин и упаковачных извилин
velvet-dreams
Простите, а чья жизнь долговечна вообще? )))) "Есть только миг между прошлым и будущим..." А еще я считаю, что лучше быть мылом и точно знать свою миссию, чем быть какой-нибудь лягушкой по имени "человек" и всю жизнь проводить в маяте безвестности и неопределенности.

Оскорбиться? А как это будет выглядеть? Интересно! Ну, оскорбитесь, если вам не лень =)))

URL
2009-04-06 в 13:07 

Aspid_Polumrak о долговечности жизни лучше не начинать - у меня по этому поводу глубокие и твердые убеждения. + Может вы и считаете сейчас, что хотите быть мылом, но на деле маловероятно, что станете.

Вы хотите, чтобы я оскорбилась? Ладно. Только вот проследить за этим явлением не сможете, так как процесс будет происходить внутри меня. Но в конце я не поставлю смайл, чтобы вы почувствовали маштабы моего оскорбления.

2009-04-06 в 13:40 

Aspid_Polumrak
Я бох фасеточных машин и упаковачных извилин
velvet-dreams
умммм.... =( внутренние переживания - это не интересно ((( эмоции хороши выраженными в действии - это интересно) а сдержанные эмоции, наоборот, вредны. На сердце и психику плохо влияют. Поэтому лучше вкопипастите тысячу обидных смайлов и отведите, а не держите в себе. А то я тут уже комплексовать начну - по поводу гнобления невинных =)

Неееет, я вовсе не хочу быть мылом. Я говорил, что было бы не плохо, но... не хочу. Меня вполне устраивает моя стезя. Просто иногда накатывает... так сказать... слабость.

URL
2009-04-06 в 17:08 

Aspid_Polumrak , я полна возмущения! Мало того, что мне не позволили послать вам! тысячу смайлов, так еще и выкинули нафиг!..

:) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :)
:) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :)
:) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :)
:) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :)
:) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :)
:) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :)
:) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :)
:) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :)
:) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :)
:) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :)

<--- Не знаю насколько они обидные.. и их даже не тысяча.. но смысл понятен. Правда?

2009-04-06 в 17:09 

о.О ужас, они стали желтые!

2009-04-06 в 17:09 

Все!

2009-05-11 в 12:31 

Это было недавно, это было давно
Вот так-то....
а можно цинично спросить у автора - был ли автор на вскрытии?

2009-05-11 в 13:08 

Aspid_Polumrak
Я бох фасеточных машин и упаковачных извилин
цынично отвечу - нет) хотя было бы очень интересно )

URL
2009-05-11 в 13:11 

Это было недавно, это было давно
Вот так-то....
угу, понятно. А можно полюбопытствовать: что вам интересно в этой грязной и тяжелой работе?

2009-05-11 в 13:16 

Aspid_Polumrak
Я бох фасеточных машин и упаковачных извилин
Неспящая в ночи
её непосредственная близость к смерти. Очень актуальная, на мой взгляд, тема.

URL
2009-05-11 в 13:18 

Это было недавно, это было давно
Вот так-то....
ладно, я не буду вестись на явную провокацию насчет "актуальности тематики".
Я просто не понимаю, в чем близость вскрытия к смерти?

2009-05-11 в 13:26 

Aspid_Polumrak
Я бох фасеточных машин и упаковачных извилин
Неспящая в ночи
предупрежу вас сразу, что бы потом не возникло недопонимания. Не ищите в моих словах второго дна, милейшая, его там нет =) Я ни что вас не провоцирую, просто поясняю своё видение вопроса.

А что касается близости смерти к вскрытию? Аналогия прямая =) Что есть не лучший символ смерти для человека как собственно сам покойник? А где мы можем найти покойников? В морге, конечно...
Но лежающие синюшные тела - это одно. А когда с этими, в недалеком прошлом, еще живыми организмами делают такое, что в страшном сне приснится - лопатой не отмахаешься - куда уж более красочная демонстрация? К тому же бывает у людей такая психологическая особенность - подставлять на место других себя. В том числе и на место этих середшных... Ну это все конечно, моё ИМХО. Если вы знаете другие яркие примеры, на которых можно ощутить близость смерти как в морге, на вскрытии - поделитесь, прошу) С благодарностью приму науку =)

URL
2009-05-11 в 13:34 

Это было недавно, это было давно
Вот так-то....
какое второе дно?:) вы говорили о себе, прекрасно понимая, что в этом трепетном для вас пункте я с вами ну ни разу не соглашусь. Но смаковать эту тему мне не хочется:)
трудная задача. Вскрытие - особенно взрослого человека - тяжелая и грязная работа. Ребенка - жуткая картина. Вот тут отделаться от мысли, что он должен закричать, когда ему череп ножовкой пилят, просто невозможно. Группа просто ушла с этого вскрытия, и преподаватель нас не осудила. Потому что первыми по стене поползли парни, работавшие на скорой.
Возвращаясь к вскрытию.. Нет там смерти. Не знаю, с чего вы взяли. что она там есть. Там есть вещь. Почти как человек, но уже не человек. Препарат. Объект. Неодушевленная субстанция.
Смерть - это... Дом престарелых. Реанимация. Сумасшедший дом. Похороны близких. Это - смерть. Остальное - жизнь. Во всем ее многообразии.

2009-05-13 в 10:06 

Aspid_Polumrak
Я бох фасеточных машин и упаковачных извилин
Ваша правда - всё это тоже очень страшные места. Но я охарактеризовал бы их другим словом. Не смерть... Умирание. Это состояние характерно для живых, и как любое другие психическое состояние может легко передаваться и перениматься. Это интересно, но кроме того - опасно и не несет на мой взгляд никакой практической пользы.
Что же касается смерти... это нечто запредельное. То, чего как бы и нет, и в тоже, присутствие чего можно очень остро ощутить. Думаю, в этом плане посещение вскрытия было бы для меня очень сильным эмоциональным переживанием.
У меня есть знакомые медики, поэтому я представляю, насколько ваше восприятие смерти как таковой и умирания в различных формах, отличается от восприятия этих вещей простыми смертными. Профессиональная особенность так сказать. Предохранитель.
Я же не могу воспринимать мертвеца как препарат в принципе потому, что, видел их слишком мало и для меня психологически данный пациент еще скорее жив, чем мертв.

URL
2009-05-13 в 13:21 

Это было недавно, это было давно
Вот так-то....
:))) знаете, дело не в том, что я медик. А в том... что мы по-разному относимся к смерти.:) К самой смерти.
Вас она будоражит. А меня...
Для меня страх смерти - страх потери. Мой страх. Пережитый уже столько раз... Сестра, брат, друг, одноклассник - им всем не было 30. Моя жизнь обильна на потери.
А сама смерть... Точка перехода. Я не боюсь смерти. Своей. Как точки.
Вот только пока у меня маленький сын - мне страшно заставить его пережить такую утрату.
И за сына я боюсь лишь в том моменте, что его смерть может быть страшной и мучительной, а если уснул и не проснулся... Это будет хорошо. В любом его возрасте.
Факт потери близкого - это очередное доказательство от мира, как ты одинок в своей разумности.
А сама смерть... Если это не преступление - неважно, какого масштаба - это естественная вещь. (все 4 смерти, упомянутые здесь - насильственные)
Как-то так...

Поэтому мертвый - это не человек. И манипуляции, производимые с ним - дань живым, но не ему. ИМХО.

2009-05-13 в 14:05 

Aspid_Polumrak
Я бох фасеточных машин и упаковачных извилин
Мертвый - не человек, согласен. Но ассоциативный образ уж очень... напрашивающийся =)

Для меня смерть близких, напротив, лишена страха потери. Несколько иные смыслы я усматриваю в таких событиях. А страх перед собственной смертью - это стимул. Стимул к развитию, повод заниматься более эффективной деятельностью, успевать больше, не спать. Помнить о смерти, что бы жить раньше.

Что же касается смерти моих детей, если таковые случатся... На мой взгляд здесь самое страшное, если ребенок не успел получить собственное продолжение рода. В остальных вариантах страх здесь так же не важен.

Именно поэтому я рассматриваю мертвое тело как квинтэссенцию смерти для себя, потому что он (мертвый) уже больш НИЧЕГО не может сделать в этой жизни, он совершенно чужой на этом пиру.
И высший смысл в созерцании мертвого я для себя вижу в том, что бы умереть вместе с ним. Погибнуть - и переродиться более совершенным и сильным существом. Существом, помнящим о смерти =))

URL
2009-05-13 в 14:10 

Это было недавно, это было давно
Вот так-то....
хм... странная у вас... тенденция:)) что толку умирать с тем, что мертво? оно не в процессе, оно уже в иной ипостаси, в .к смерть ему не светит. Она уже прошла мимо. Ушла.
не знаю, как объяснить, да и надо ли?:)))
а продолжение рода детьми... а пусть они просто проживут, сколько Провидение отвело, и проживут счастливыми, любимыми и любящими, а? мне вот больше ничего не надо...

2009-05-13 в 14:10 

Это было недавно, это было давно
Вот так-то....
страх перед собственной смертью - это стимул. Стимул к развитию, повод заниматься более эффективной деятельностью, успевать больше, не спать. Помнить о смерти, что бы жить раньше.
хм... а зачем делать стимулом - страх? а удовольствие нельзя сделать стимулом?:)))

2009-05-13 в 14:29 

Aspid_Polumrak
Я бох фасеточных машин и упаковачных извилин
удовольствие - плохой стимул в данном случае. Он размягчает и, к тому же, может легко перейти в самоцель))

Вообще же, в идеале, на мой взгляд, нужно чередовать негативные стимулы с позитивными))

URL
2009-05-13 в 14:41 

Это было недавно, это было давно
Вот так-то....
да ну, бросьте, прям сделали из удовольствия Чудище-страшилище:)))
еще скажите, что получать удовольствие - дурно:))) и пошло, а страдания и превозможение - наше все:)))))))))))

2009-05-14 в 10:55 

Aspid_Polumrak
Я бох фасеточных машин и упаковачных извилин
Неспящая в ночи

нееет, ну зачем же кидаться из крайности в крайность! =)
всё хорошо в меру )

я тут описание одного любопытного опыта над обезьянами читал. Разбили их на три группы и посадили в разные клетки. В первой клетке условия создали самые благоприятные - мягкое, приглушенное освещение, приятная музыка, сытная еда. Для второй клетки создали условия самые экстремимальные - к разным местам пола периодически подводили ток, держали их в холоде, освещение постоянно резко менялось - от полнейшей темноты до яркого слепящего света.
А в третьей клетке эти условия время от времени чередовали. Результат - в первой клетке обезьяны были самые болезненные, апатичные и вялые. Во второй клетки здоровье обезьян так же не блистало, они были очень нервными, издерганными, но зато у них был очень высокий жизненный тонус.
А в третьей клетке обезьяны были самыми сбалансированными в плане жизненных параметров. И здоровье у них было хорошее, и жизненный тонус был на очень хорошем уровне.

Так что я считаю нужно разумно сочетать )

URL
2009-05-14 в 12:18 

Это было недавно, это было давно
Вот так-то....
ой, ну прям эпический пример:))) только я не поняла связи между моим предложением и этим ... исследованием

     

Охота На Бабочек

главная