Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
09:46 

Умные грибы

Aspid_Polumrak
Я бох фасеточных машин и упаковачных извилин
Не так давно мой хороший знакомый Юрик Мамлеев рассказал мне весьма примечательную историю.
Юрик, несмотря на почтенный возраст, натура очень творческая и живая. А еще Юрик, как и я, не является большим почитателем логики как претендующей на универсальность системы. Одна из его любимых тем – уникальность человеческого восприятия (а порой – и не только человеческого =) ). Каждое живое существо воспринимает окружающий его мир по своему, поэтому сколько существует живых существ – столько существует и миров.

История, которую рассказал мне Юра, связана со взглядом на жизнь одного сморчка (разновидность гриба, не путать с человеческими выделениями). При всём при этом этом главное действующее лицо Юрика – сморчок не абы какой, а выросший в самом центре Нью-Йорка, на одной из центральных улиц. Познакомиться с ним поближе довелось Юре в ходе одного из последних его визитов в Америку.

Я считаю, что Юрик – великолепный мастер слова, так что с нелегким бременем рисовать чужое мировосприятие он справляется просто замечательно. Можете наслаждаться =)

С уважением ваш, Говорящий Мох


СМОРЧОК

Сморчок возрос где-то между Тридцать шестой и Сороковой улицей. По нему — или, скорее, около него — ходили бесчисленные толпы людей, свежеоскаленные, бодрые, скрыто депрессивные, а в общем, нормальные люди.
Еще до рождения в его до-сознании отпечатались следующие клише:
— How are you?
— I am OK.
— Вы профессор русской литературы?
— Yes.
— И я тоже.
— Is it nice weather?
— Погода хорошая.
— Вот встреча коллег!
— I am OK.
Сморчок слышал эти разговоры в подземелье, до своего появления на свет. А теперь он появился и возрос: в основном на свет появилось что-то маленькое, убогое, но жизненное — некий лепесток.
Лепесток — на выжженной, оплеванной, обмоченной нью-йоркской улице. Как отмечалось, к нему стали ходить — душегубы, убийцы, бизнесмены, маньяки и обычные средние люди. Один из них упал на лепесток. Его,
оказывается, выгнали с работы, и он знал: никогда уже не возвратят.
Он рыдал в лепесток.
Сморчок (в грусти подсознания своего) вообще не понимал, как такие существа могут быть, но сам он настойчиво произошел.
Нью-йоркское солнце било в лицо.
Однажды рядом с ним лег дегенерат.
Сморчок пошевелился. Тот очнулся и сказал:
— How are you?
— I am OK.
И тогда сморчок задал нелепый вопрос:
— Деньги?
Сморчок ничего не понимал в деньгах, но под давлением всей цивилизации мог произнести это заветное слово.
Дегенерат оживился, лизнул собачье дерьмо, лежащее рядом, и вдруг произнес:
— Деньги — это власть. А у меня нет власти. Сморчок удивился:
— Но я есть, и ты есть — и ведь мы не от денег?
Дегенерат от таких слов сошел с последних остатков своего ума: он думал, что все существует от денег.
Сморчок приподнялся, насколько мог. Ноги шли и шли. Они касались даже его внутренней сути. Поток ног. Поток победителей!
Но вдруг сморчок сказал:
— Не надо!
И тогда кто-то плюхнулся около его лепестка, освобожденный. Сморчок же опять ушел в свое подземелье, в свое «подсознание», и слышалось ему:
— How are you?
— I am OK.
— I make money.
— I make love.
— Love is money. Money is love.
Сморчок утомился. Он стал пробиваться туда, где он ниже, чем он есть. Многие люди тоже падали туда, где он был ниже, чем он есть.
И это взбесило сморчка. «Эти твари задушат меня, — подумал он. — От них нигде нет отбоя».
И они задушили бы его, если бы не милосердие Божие.

первоисточник

@музыка: отсутствует

@настроение: не влияет

@темы: юрий мамлеев, чужое творчество, странное

URL
Комментарии
2009-03-30 в 10:03 

(Ultra)
Василиса IV, подруга Билла Гейтса
Начало поста заставило меня вспомнить Кастанеду... Потом я о нем забыла)))) И вспомнился Бунин... Кто-то еще... Интересно, это бремя любого современного читателя - воспринимать любой текст как интертекст?

2009-03-30 в 10:15 

Aspid_Polumrak
Я бох фасеточных машин и упаковачных извилин
Новый_Не_я
Не знаю, не знаю, со мной такого не бывает. Я предпочитаю воспринимать каждое новое проявление как нечто уникальное)
Посмотрим, что скажут другие на эту тему... если скажут.

URL
2009-03-30 в 10:40 

(Ultra)
Василиса IV, подруга Билла Гейтса
Aspid_Polumrak, посмотрим))))) Не буду начинать разводить литературоведческую дискуссию)))))

2009-03-30 в 10:42 

Aspid_Polumrak
Я бох фасеточных машин и упаковачных извилин
Новый_Не_я
если есть желание - почему бы и нет? Это может быть интересным )))

URL
2009-03-30 в 10:49 

(Ultra)
Василиса IV, подруга Билла Гейтса
Aspid_Polumrak, на самом деле не очень люблю выступать первой в дискуссиях))))) Предпочитаю реагировать на высказывания и высказывать критику :shuffle:
Но ведь текст явно постмодернистский.

2009-03-30 в 10:54 

Aspid_Polumrak
Я бох фасеточных машин и упаковачных извилин
Новый_Не_я
согласен, можно его отнести и к этому направлению. Но почему обязательно интертекст? Мне он видится вполне самобытным =)

URL
2009-03-30 в 11:20 

(Ultra)
Василиса IV, подруга Билла Гейтса
Aspid_Polumrak, есть мнение, что любой постмодернистский текст есть интертекст, причем с бесконечным количеством выходов за пределы... Глубина и степень внедренности зависят от читателя. Заметьте, не от автора, а от читателя...

2009-03-30 в 11:30 

Aspid_Polumrak
Я бох фасеточных машин и упаковачных извилин
Новый_Не_я
слышал я такую версию =) Честно говоря, больше похоже на миф, созданный постмодернистами для поддержания ажиотажа вокруг их творчества. Они ребята ушлые =)
В теории тоже самое можно сказать о любом литературном произведении )))

Как любят шутить мои знакомые музыканты: "Все мы, в конечном итоге, плагиаторы. Нот то ведь всего 7 ;)"

URL
2009-03-30 в 11:35 

Читающий чужое
Подпись под логином и аватаром.
Брошу свои 5 копеек в вашу бивалютную корзину рассуждений.
Все таки для такой субьективной оценки как "Интертекст или что то действительно свежее и самобытное" необходимо ввести определенные параметры сравнения. Если схожесть выше определенного значения - интертекст. Ниже - просто немного похожи.При отстутствии рамок сравнения может дойти до того, что любой текст будет восприниматься как интертекст, даже если прочитана только азбука. А что! Написано же теми же буквами!)

2009-03-30 в 11:39 

(Ultra)
Василиса IV, подруга Билла Гейтса
Aspid_Polumrak, а букв 33 ))))))) На самом деле, все сюжеты укладываются в несколько типичных, и все их использовали еще в античности... Все, что дальше, так или иначе несет на себе отпечаток предыдущих творений. Значит - интертекст...
Вопрос восприятия)))))

2009-03-30 в 12:20 

Aspid_Polumrak
Я бох фасеточных машин и упаковачных извилин
Новый_Не_я
вот именно) к идеи с типичными сюжетами отношусь с тем же скептицизмом, что и к идее интертекста. А вы сами в это верите?)
+ Саблезубый Хорь
И вообще, разъясните мне пожалуйста, каков смысл идеи интертекста?
Было очень хорошо сказано: "Глубина и степень внедрённости зависят от читателя."
Так что это?
Игра "найди десять отличий между слоном и лодкой?"
Или игра в "Кто больше читал?"
Или попытка доказать, что все в мире не уникально? Так эта черта человеческого мышления - дробить на классы и группы. В природе уникально всё.

Могу согласиться только с тем, что типичны только клише, по которым человек воспринимает ту или иную ситуацию )

URL
2009-03-30 в 12:36 

(Ultra)
Василиса IV, подруга Билла Гейтса
Aspid_Polumrak, средневековые схоласты брали огурец и доказывали, что это - Бог... Причем так доказывали, что не поспоришь. Верю или не верю? Очень уж убедительно. У Проппа, если я не ошибаюсь, в работе "Исторические корни волшебной сказки" все по полочкам разложено и рассортировано... И убедительно! Ну он вообще структуралист.
Игра скорее "Кто больше читал, и у кого это чтение оставило больше тараканов в голове")))))))))))))))
Уникально все, безусловно. Возможно, во вторичном творении это сложнее разглядеть...

2009-03-30 в 13:10 

Aspid_Polumrak
Я бох фасеточных машин и упаковачных извилин
средневековые схоласты брали огурец и доказывали, что это - Бог... Причем так доказывали, что не поспоришь.

Вот! Золотые слова! Именно по этой причине я возглавляю восстание против логического и систематизирующего мышления как против систем, пртендующих на универсальность! Когда в качестве абсолюта используется что-то несовершенное (а совершенства не может быть в принципе, это миф) - то, зная лазейки, очень легко обмануть остальных пользователей системы.

Это как оценивать живопись с помощью математики и колоть дрова видеокартой.

URL
2009-03-30 в 13:16 

(Ultra)
Василиса IV, подруга Билла Гейтса
Aspid_Polumrak, дайте я пожму Вашу мужественную руку!
И тем не менее, без системы человек тоже не может...

2009-03-30 в 13:23 

Aspid_Polumrak
Я бох фасеточных машин и упаковачных извилин
Новый_Не_я
*разложил на столе десяток разнообразных щупальцев и прочих отростков - выбирайте!* =D

не может, согласен. Так же как не может здесь глаз, без мозга, без интуиции, без чувства собственнего достоинства и прочих прочных вечных)

Я это всё к тому просто клоню, что если у тебя что-то есть - не надо затыкать этим все щели. Не надо есть ушами и нюхать глазами =))))

URL
2009-03-30 в 13:28 

Читающий чужое
Подпись под логином и аватаром.
А если чуть-чуть обобщить, можно сделать вывод. "Не надо слепо верить в однозначно принятую систему как в последнюю инстанцию". Не боимся думать, господа и господамы! Пока мозг не умер, он должен шевелиться. Так выпьем же... Усь! Занесло))

2009-03-30 в 13:42 

(Ultra)
Василиса IV, подруга Билла Гейтса
Саблезубый Хорь, ну почему же, можно и выпить))))) За хорошее дело и в меру...
За пусть в чем-то сомнительный, но собственный путь!

2009-03-30 в 13:44 

Aspid_Polumrak
Я бох фасеточных машин и упаковачных извилин
так-так-так, давайте без "выпить"! А то наша вечерняя тренировка сегодня кончится не лучшим образом для завтрашнего рабочего дня =))))))

URL
2009-03-30 в 13:49 

(Ultra)
Василиса IV, подруга Билла Гейтса
Aspid_Polumrak, ой, прошу прощения, это я что-то раскомандовалась в чужом дневе... :shuffle: Конечно, в понедельник пить не комильфо))))))))

2009-03-30 в 13:57 

Читающий чужое
Подпись под логином и аватаром.
Если выпить после тренировки, то будет загублен завтрашний день. А если выпить до тренировки, то с нашей интенсивностью долбания друг друга, боюсь будет загублена вся жизнь))

2011-11-27 в 21:14 

Всегда приятно читать умных людей

URL
2011-12-18 в 13:15 

Как хорошо что удалось отыскать такой замечательный блог, и тем более отлично, что есть такие автора толковые!



URL
   

Охота На Бабочек

главная